В этом кейсе мы расскажем, как мы начали сотрудничество с крупной российской компанией и какую пользу ей принесла наша TMS.
О клиенте, целях и задачах
Клиент – российское представительство крупного производителя косметических и санитарно-гигиенических товаров, а также медицинского оборудования.
В отделе логистики работа шла не совсем гладко. Сотрудники отслеживали заказ транспорта и доставку товара при помощи таблицы в Excel, при этом одним файлом пользовались около десятка человек. Время от времени из-за большой загрузки кто-то из них мог что-то перепутать, случайно удалить строку или забыть обновить данные.
Поэтому в работе транспортного координатора был ряд сложностей, которые существенно снижали эффективность:
- таблицу с заказами приходилось постоянно перепроверять;
- некоторую информацию приходилось держать в уме. Поэтому, как только транспортный координатор уходил в отпуск, компания могла потерпеть убытки, если его заместитель допустил ошибку (например, забывал учесть, что у клиента есть ограничение по погрузочной высоте машины);
- сложно было общаться с транспортными компаниями: сначала приходилось отправлять заявку по почте, затем звонить и уточнять, получили ли его, а потом отвечал на вопросу в Skype в течение дня. Процесс приходилось повторять для каждой из десятков перевозок в день;
- процесс перевозок был непрозрачным: к примеру, транспортный координатор не мог объяснить стоимость транспортировки.
Поэтому компании потребовалось решение, которое помогло бы сделать процесс более эффективным, надежным и прозрачным. Основные критерии:
- единая коммуникация с поставщиком, складом и транспортной компанией;
- полная прозрачность всех заказов: статус, стоимость, своевременность доставки и т.д.;
- минимальный ручной труд;
- минимум ресурсов для запуска со стороны отдела IT;
- ограниченный бюджет.
Сложность заключалась в том, что большинство решений ориентированы на грузовладельца: вести учет перевозок можно, но с транспортной компанией и складом общаться все равно приходится по почте.
Интеграция
Интеграция Artlogic не потребовала значительных усилий со стороны клиента, так как все процессы работают в облаке – поэтому для доступа достаточно иметь стабильный доступ к интернету.
Впрочем, на старте возникла небольшая заминка. Представители компании составили для нас объемное техническое задание, в котором сотрудники различных подразделений поделились ожиданиями от сервиса.
Когда мы начали дорабатывать базовую версию систему по ТЗ, со временем стало ясно, что многие требования либо вторичны, либо не обязательны для работы системы на начальных этапах. Поэтому, чтобы не затягивать интеграцию, мы разделили работу на три части:
- первый этап – базовая версия системы, которая умела получать данные из ERP-системы, с доступом для транспортных компаний;
- второй этап – дополнительный функционал для работы со складом;
- третий этап – небольшие доработки: отчеты, API для работы с транспортными компаниями, дополнительные интеграции с WMS и другие.
В итоге компания перевела всю работу с логистикой из электронных таблиц в Artlogic. Весь обмен данными между сотрудниками клиента, транспортными компаниями и складом перешел в электронный вид.
При помощи разнообразных отчетов сотрудники смогли отслеживать разнообразные KPI транспортной логистики:
- своевременность подачи транспорта;
- своевременность доставки товара;
- соотношение продаж и расходов на транспортировку;
- процент сорванных поставок и так далее.
Для каждой перевозки доступна полная история всех операций. Благодаря этому отдел логистики может ответить легко на любой вопрос в течение нескольких минут. При желании клиент сам может зайти в систему и увидеть, что происходит с заказами.
Результаты
После интеграции Artlogic управлять перевозками стало проще, а отдел логистики стал работать эффективнее и оперативнее. В частности, работа улучшилась по следующим направлениям:
- сократились простои на загрузке;
- стало меньше ошибок из-за человеческого фактора.
Кроме того, внедрение TMS помогло существенно экономить, не снижая качество обслуживания. К примеру, благодаря высокой прозрачности поставок логистам удалось выявить, что сборная доставка грузов обходилась компании дороже, так как транспортная компания (которая и рассчитывала тарифы до внедрения) неэффективно собирала товар.
В общей сложности, благодаря Artlogic, компания сократила затраты на 13%. По словам представителей отдела транспортной логистики, TMS полностью оправдала надежды.
А как работает с перевозками ваша компания? Пользуетесь ли вы TMS или уже привыкли к электронным таблицам? Поделитесь опытом в комментариях.
Рекомендуем подписаться на нашу еженедельную рассылку, чтобы не пропустить новые полезные материалы о современной логистике.